Цифровые теплосети I Отраслевой блог ООО "ГК ИНФОПРО" о цифровизации энергетики, промышленности, ЖКХ
Напишите нам. Мы онлайн
Вакансии
×
×
Спасибо за обращение
Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время.
А пока мы готовим ответ,
приглашаем в наши социальные сети
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшать качество взаимодействия пользователей с нашим сайтом и персонализировать его содержимое. Продолжая использовать наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. С Политикой использования файлов cookie можно ознакомиться здесь.
Понятно

Цифровые теплосети

02.11.2022 09:00:00
2115

Обзор отраслевых решений для цифровизации генерации и тепловых сетей

Производство, транспорт тепловой энергии связаны с управлением масштабной инфраструктурой и решением комплекса задач от планирования режимов работы источников тепла до качественного обслуживания абонентов. Главная тема данной публикации – цифровизация системы теплоснабжения. Рассказываем об отраслевом решении «ИНФОПРО: Цифровая сеть» для генерирующих, теплоснабжающих и теплосетевых компаний.

Именно комплексность решения, реализация «сквозной» цифровизации делает его привлекательным для крупных энергетических холдингов. Это возможность автоматизировать все бизнес-процессы по производству и транспорту тепла на одной технологической платформе. Решение «ИНФОПРО: «Цифровая теплосеть» модульное, поэтому предусмотрено поэтапное внедрение и выбор наиболее приоритетных систем.

Производство тепловой энергии

Во-первых, планирование и оптимизация производства. ИНФОПРО: Цифровая теплосеть позволяет оптимизировать загрузку источников тепловой энергии при их работе на единую тепловую сеть. Это цифровой двойник теплоснабжения. С его помощью можно выполнять моделирование работы подстанций, котельных с целью оптимизации энергозатрат и выдерживания температурного графика. Решение реализовано на базе наших флагманских программных продуктов: ИНФОПРО: Планирование режимов и ИНФОПРО: Расчет ТЭП. Цифровизация генерации – ключевая компетенция специалистов ИНФОПРО. Наши системы успешно используются более чем на 150 электростанциях в России и Казахстане.

Повышение надежности системы теплоснабжения

Второй блок задач, который позволяет решить ИНФОПРО: Цифровая теплосеть, это снижение уровня аварийности и повышение промышленной безопасности. Здесь мы представляем сразу три программных продукта. ИНФОПРО: Управление надежностью – система для мониторинга и оценки технического состояния оборудования и сетей. ИНФОПРО: Мобильный обходчик – приложение для обходов и осмотров оборудования, фиксации дефектов и оперативной передачи информации. ИНФОПРО: Заявки – решение для автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

Внедрение системы ИНФОПРО: Управление надежностью позволит создать единую базу оборудования (паспортизация), рассчитать индекс текущего состояния оборудования (ИТС), эффективно управлять складом ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) и планово-предупредительными ремонтами (ППР). Данные о состоянии оборудования и сетей могут передаваться в систему в том числе через приложение «ИНФОПРО: Мобильный обходчик». Автоматизация работы диспетчерской службы с помощью «ИНФОПРО: Заявки» позволит сократить время отключения потребителей от тепла, эффективно планировать ресурсы для ликвидации аварий (состав бригад, товарно-материальные ценности, транспортные средства), назначать исполнителей и контролировать результат исполнения работ. Интерфейс системы включает интерактивную карту с отображением актуальных заявок и элементов (персонал, ТС) по ним.

Биллинг тепла и расчеты с потребителями

Автоматизация теплоэнергетических, теплосбытовых компаний невозможна без учета энергоресурсов и подключения клиентских сервисов. «ИНФОПРО: Цифровая теплосеть» выполняет сбор и верификацию данных о потреблении тепловой энергии, осуществляет расчеты с потребителями (юридическими и физическими лицами), полностью автоматизирует блок договорной и претензионно-исковой работы. Решение создано на базе программного продукта «ИНФОПРО: Расчеты с потребителями».

Повысить качество обслуживания абонентов, автоматизировать бизнес-процесс технологического присоединения к сетям теплоснабжения мы предлагаем за счет разработки и внедрения личного кабинета потребителя. На базе программного продукта «ИНФОПРО: Личный кабинет» мы реализовали решения для крупнейшей теплоснабжающей компании Нижнего Новгорода – АО «Теплоэнерго», для АО «ТомскРТС» (входит в группу Интер РАО), для ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС», ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и др. Личный кабинет позволяет повысить собираемость платежей, прозрачность расчетов и достоверность данных, снизить трудоемкость и повысить оперативность обслуживания клиентов.

Эффективность внедрения

Только за счет фактора снижения трудозатрат, а именно оперативное управление сетями, эффективное управление ремонтным персоналом и ТМЦ, цифровизация работы с потребителями, средний эффект от внедрения системы «ИНФОПРО: Цифровая теплосеть» может составлять около 225 тысяч рублей в месяц.

Решение позволяет повысить энергоэффективность сетей за счет уменьшения тепловых потерь и излишней выработки топлива на источниках тепла, уменьшения расходов на ремонт и обслуживание оборудования и сетей.

Если Вы ищете решение для автоматизации производственной деятельности предприятий тепловых сетей, цифровизации инфраструктуры ЖКХ, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом. Поможем реализовать Ваш проект.

Свяжитесь с нами
Воспользуйтесь формой или звоните по телефону 8 800 600-24-01.
Звонки по России бесплатно.
Загрузка...
Обращение передано
Поделиться:
  • Вконтакте
  • Telegram
×
Свяжитесь с нами
Воспользуйтесь формой или звоните по телефону 8 800 600-24-01.
Звонки по России бесплатно.
Загрузка...
Обращение передано