Автоматизация деятельности агрегаторов спроса

ИНФОПРО: Агрегатор спроса – информационно-аналитическая система, представляющая набор цифровых инструментов для эффективной работы на рынке Ценозависимого снижения потребления (ЦЗСП) за счет автоматизации рутинных операций и встроенного набора аналитических функций.
Система предназначена для покрытия всех основных бизнес-процессов агрегаторов управления спросом от работы с потенциальными клиентами, до расчета вознаграждений и формирования отчетности.

Интерфейс системы ИНФОПРО Агрегатор спроса.png



ИНФОПРО: Агрегатор спроса позволяет осуществлять бесшовное взаимодействие с АО «СО ЕЭС», с исполнителями услуг, вести необходимую нормативно-справочную информацию, получать данные о фактическом потреблении э/э, проводить расчеты базовой нагрузки различными методами, осуществлять оперативные расчеты фактической разгрузки и вознаграждений исполнителям, а также формировать отчетность.

Система включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Данная система работает на единой платформе с «ИНФОПРО: Энерготрейдинг», что позволяет Агрегаторам к модулям ЦЗСП легко подключать дополнительные модули для работы на ОРЭМ и РРЭ.

ПРИМЕНЕНИЕ

Агрегаторы спроса:

· энергосбытовые компании

· гарантирующие поставщики

· электросетевые организации

· генерирующие компании

· независимые агрегаторы

Цели

  • Повышение эффективности деятельности агрегаторов спроса за счет автоматизации бизнес-процессов;
  • Обеспечение достоверности расчетной информации;
  • Автоматизация взаимодействия с Системным оператором и потребителями;
  • Автоматизация процесса формирования и движения отчетности;
  • Минимизации влияния человеческого фактора на результаты расчетов, своевременность исполнения команд;
  • Снижение трудозатрат при расчете и учете данных, минимизация ручного ввода значений с одновременным обеспечением требуемой точности и объема расчетов.

Используемые програмные продукты:

Энерготрейдинг Энерготрейдинг

Задачи

  • Автоматизация взаимодействия с АО «СО ЕЭС»:
    • ежедневная передача уведомлений о готовности на разгрузку (availability), получение «отбойников», обновление статусов;
    • приём команд по АО «СО ЕЭС» на разгрузку – уведомлений о событии (event);
    • формирование и отправка данных по коммерческому учету э/э (80020);
    • формирование и отправка макетов о заявленном графике потребления (schedule);
  • Автоматизация взаимодействия с потребителями:
    • приём уведомлений о готовности/неготовности;
    • автоматическая отправка команд на разгрузку при получении макета от АО «СО ЕЭС»;
    • получение данных о фактическом потреблении (сбор и парсинг макетов 80020 / прямая интеграция с АСКУЭ);
    • отправка отчетов о полученных фактических результатах разгрузки для исполнителей услуг;
    • подготовка Актов об объеме и стоимости оказанных услуг;
    • функциональность расширяется подключением Личного кабинета;
  • Ведение нормативно-справочной информации:
    • договора ЦЗСП с исполнителями и АО «СО ЕЭС»;
    • объекты управления (ОУ) и энергопринимающие устройства (ЭПУ);
    • договорные условия;
    • реестр приборов учета (ПУ) и их характеристик;
    • хранение документации по договорам, потребителям (однолинейные схемы, информация по приборам учета) настройка схем агрегации объемов э/э с уровня ПУ до ЭПУ и ОУ;
  • Получение данных о фактическом потреблении:
    • сбор и парсинг XML-макетов 80200;
    • прямое подключение к АСКУЭ;
    • агрегация потребления с уровня ПУ до ЭПУ и ОУ;
  • Расчеты базовой нагрузки:
    • расчет графика базовой нагрузки - ГБН (все варианты);
    • расчет максимальной базовой нагрузки – МБН;
    • расчет заявленного графика потребления (сбор графиков от потребителей либо прогнозирование потребления э/э)
  • Оперативные расчеты:
    • расчет факта выполнения команд (как по ЭПУ, так и по ОУ, в зависимости от договорных условий);
    • расчет вознаграждений исполнителям и комиссии агрегатору спроса;
  • Формирование аналитической и регламентной отчетности:
    • план-фактный анализ с различной дискретностью (за месяц, за год);
    • отчет о применимости методов расчета базовой нагрузки;
    • анкета участника и прочие документы для конкурсной заявки.

    Для повышения уровня взаимодействия с исполнителями услуг и получения дополнительных конкурентных преимуществ возможно подключение личного кабинета (ЛК):

    - получение уведомлений о событии в Личном кабинете
    - отправка исполнителями информации о готовности и неготовности
    - отображение информации в графическом и табличном виде о выполнении команд в темпе поступления данных (базовая нагрузка, фактическое потребление, план по разгрузке, фактическое потребление и отклонения от плана)
    - отображение данных о фактических объёмах и стоимости оказанных услуг
    - формирование отчетов

    Агрегаторы через данную Систему могут работать с потенциальными клиентами, осуществлять анализ рынка, решая ряд задач:

    - расчеты применимости методов базовой нагрузки и выбор оптимального
    - расчеты потенциальных эффектов для исполнителей
    - ведение истории взаимодействий во встроенной CRM-системе и формирование отчетности по привлечению клиентов
    - сбор и подготовка документов для участия в конкурентном отборе
    - загрузка и анализ данных по всем конкурентным отборам (отслеживание динамики рынка, цен и отдельных участников)

Преимущества

Модульность
Возможность выбора состава программного продукта, приоритетности внедрения модулей, возможность замещения модуля компонентом-заменителем, с последующей интеграцией внутри программного продукта. При принятии решения о наращивании функционала происходит внедрение без остановки основных бизнес-процессов.
Быстродействие
Высокая скорость выполнения операций при низких требованиях к аппаратному обеспечению и каналам связи предприятия. Увеличение числа пользователей системы и изменение организационной структуры предприятия не влияет на производительность системы. Высокая скорость расчетов с потребителями при больших объемах анализируемых данных.
Надежность
Защита данных от несанкционированного доступа при хранении и передаче. Разграничение прав доступа к данным, функциональным операциям и отчетным формам. Возможность резервного копирования системы и восстановления системы из архивной копии.
Документирование
Наличие полного комплекта документации по программному комплексу, поддержка актуального состояния документации. Пакет документации включает в себя инструкции по поддержанию работоспособности ПК, резервному копированию БД и восстановлению системы из архивных копий.
Интеграция
Возможность интеграции с внешними системами (ГИС-системы, ERP-системы, АСКУЭ, Бухгалтерские системы и пр.).
Удобный интерфейс
Интерфейс системы позволяет пользователю выполнять максимум функций при минимальном количестве действий. Существует возможность самостоятельной настройки пользовательского интерфейса. Понятный интерфейс программы и встроенные подсказки, позволяют эксплуатировать систему персоналом низкой квалификации.
Доступность
Для начала работы нужно просто запустить систему в любом из браузеров. Не требуется никакого дополнительного ПО.
Современные технологии
IoT (Internet of Things – Интернет вещей) ML (Machine learnin – Машинное обучение)

Архитектура

Структура системы ИНФОПРО: Агрегатор спроса

Эффективность внедрения

  • Повышение эффективности работы на рынке ЦЗСП за счет цифровизации и качественной аналитики.
  • Эффективное управление и контроль разгрузки.
  • Минимизация рисков и ошибок за счет снижения влияния человеческого фактора.
  • Повышение достоверности данных.
  • Снижение временных и трудовых затрат за счет автоматизации информационного обмена с АО «СО ЕЭС» и работы с потребителями.
  • Эффективный анализ данных при принятия управленческих решений по ЦЗСП.
  • Расширение рынка сбыта и диверсификация бизнеса.
  • Увеличение нетарифной выручки (для гарантирующих поставщиков).



Наш специалист свяжется с Вами
и предоставит необходимую информацию